Инновационная деятельность в ДОУ – это целенаправленная комплексная деятельность по созданию (разработке), освоению,
использованию и распространению новшеств НОД, вносящая в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы.
Инновационная деятельность. Сетевая инновационная площадка “От Фребеля до робота”
Тема инновационного проекта: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Основная идея инновационного проекта, включая обоснование значимости для развития ОУ, системы образования района, Санкт-Петербурга
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения, в том числе и к дошкольному образованию. Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно ФГОС, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Реализация этого принципа способствует решению первостепенных задач обучения и воспитания в ДОУ:
– обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников
Цель инновационного проекта:
Разработка системы формирования у детей познавательного интереса средствами включения инженерно-технической деятельности в образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО;
Задачи инновационного проекта:
– создание в образовательном пространстве ДОУ игровой техносреды, отвечающей современным требованиям к политехнической подготовке детей и адекватную возрастным особенностям воспитанников;
– развитие технических и конструктивных умений дошкольников в специфических для них видах деятельности;
– разработка системы педагогического мониторинга формирования познавательного интереса старших дошкольников;
– оценка результативности системы работы, направленной на формирование познавательного интереса старших дошкольников.
Присвоение статуса инновационной площадки и включение в состав Сетевой площадки
ПРИКАЗ № 51/11 г. Москва «01» июля 2022
Присвоить статус инновационных площадок и включить в состав Сетевой площадки следующие образовательные организации субъектов Российской Федерации:
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, г. Пушкин, заведующий Сушкова Людмила Мечеславовна.
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможно без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку “исследование-конструирование-технология-изготовление- доведение до конечного потребителя- обеспечение эксплуатации”. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.
Найти место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации (в полном соответствии с ФГОС ДО) обучению основам технических наук – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования на дошкольной ступени образования.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В.(РАО), к.п.н. Карпова Ю.В. (СИПКРО), ТимофееваТ.В.(ДОО); рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Асмолов А.Г.) является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).
Название программы тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фребеля» – конструкторы – роботехника.
Педагоги ГБДОУ детский сад № 28 прошли курсы повышения квалификации на тему «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»). В процессе обучения педагоги ознакомились с содержанием парциальной программы, с технологией организации образовательной деятельности педагогов с детьми, познакомились с коллекцией конструкторов и их видовым разнообразием, который рекомендован названной программой для использования в процессе образования дошкольников.
Тема:
«Формирование предпосылок для развития инженерного мышления и технического творчества у дошкольников»
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления
- Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:
- здоровьесберегающие;
- технологии проектной и исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные;
- технологии «лэпбук»;
- личностно-ориентированные;
- игровые технологии;
- технологии проблемного обучения и др.
Информационно-коммуникационные технологии
Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:
- компьютеры;
- интерактивные доски;
- магнитофоны;
- телевизоры;
- фотоаппаратура и т. п.
Сетевая инновационная площадка “От Фребеля до робота”
Тема инновационного проекта: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Основная идея инновационного проекта, включая обоснование значимости для развития ОУ, системы образования района, Санкт-Петербурга
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения, в том числе и к дошкольному образованию. Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно ФГОС, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Реализация этого принципа способствует решению первостепенных задач обучения и воспитания в ДОУ:
– обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников
Цель инновационного проекта:
Разработка системы формирования у детей познавательного интереса средствами включения инженерно-технической деятельности в образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО;
Задачи инновационного проекта:
– создание в образовательном пространстве ДОУ игровой техносреды, отвечающей современным требованиям к политехнической подготовке детей и адекватную возрастным особенностям воспитанников;
– развитие технических и конструктивных умений дошкольников в специфических для них видах деятельности;
– разработка системы педагогического мониторинга формирования познавательного интереса старших дошкольников;
– оценка результативности системы работы, направленной на формирование познавательного интереса старших дошкольников.
Присвоение статуса инновационной площадки и включение в состав Сетевой площадки
Организацию методического сопровождения инновационной деятельности в ГБДОУ осуществляет воспитатель группы компенсирующей направленности “Пчёлки” Алексеева Ольга Александровна.
ГБДОУ с 2022 года находится в статусе инновационной площадки федерального уровня.
ПРИКАЗ № 51/11 г. Москва «01» июля 2022г.
Присвоить статус инновационных площадок и включить в состав Сетевой площадки следующие образовательные организации субъектов Российской Федерации: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, г. Пушкин, заведующий Сушкова Людмила Мечеславовна.
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможно без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку “исследование-конструирование-технология-изготовление- доведение до конечного потребителя- обеспечение эксплуатации”. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.
Найти место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации (в полном соответствии с ФГОС ДО) обучению основам технических наук – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования на дошкольной ступени образования.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В.(РАО), к.п.н. Карпова Ю.В. (СИПКРО), ТимофееваТ.В.(ДОО); рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Асмолов А.Г.) является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).
Название программы тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фребеля» – конструкторы – роботехника.
Педагоги ГБДОУ детский сад № 28 прошли курсы повышения квалификации на тему «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»). В процессе обучения педагоги ознакомились с содержанием парциальной программы, с технологией организации образовательной деятельности педагогов с детьми, познакомились с коллекцией конструкторов и их видовым разнообразием, который рекомендован названной программой для использования в процессе образования дошкольников.