Приказ УО “Об утверждении Положения и Порядка проведения МКДО”
Приказ ГБДОУ “Об организации и проведении МКДО-202_”
Процедура проведения и ЧЕК ЛИСТЫ
Анализ показателей МКДО-2022
1. Цели МКДО.Система мониторинга качества дошкольного образования ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, иным нормативным требованиям и социальным ожиданиям. Кроме того, она направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования, прогнозирование развития системы дошкольного образования, а также повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг.
2. Показатели МКДО. МКДО осуществляется на основе системы показателей качества, сгруппированных по следующим направлениям:
– сохранение сети ДОО, обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования (количество ДОО, групп, мест; охват детей дошкольным образованием; доля ДОО, на базе которых функционируют консультационные центры);
– повышение качества образовательных программ дошкольного образования (доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования);
– повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (доля ДОО, в которых содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
– повышение качества условий для реализации образовательных программ в ДОО;
– кадровых условий (доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов; наличие специалистов в ДОО (учителей – логопедов, педагогов – психологов, инструкторов по физической культуре и др.);
– психолого-педагогических условий (доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО);
– требований к развивающей предметно-пространственной среде (доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда организации, в т.ч. групповых помещений, соответствует требованиям ФГОС ДО; доля ДОО, имеющих музыкальные и спортивные залы, бассейны, специализированные кабинеты (учителя – логопеда, педагога – психолога и пр.);
– соблюдение требований к организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
– создание условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ; доля ДОО, в которых реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования);
– обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу (доля ДОО, в которых созданы условия по здоровьесбережению, обеспечению безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу за детьми; состояние здоровья воспитанников; соблюдение санитарно-гигиенических условий; проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья; организация питания в соответствии с установленными требованиями; организация медицинского обслуживания; учет и расследование, профилактика несчастных случаев);
– повышение качества взаимодействия с семьей (удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования, деятельностью ДОО; доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей и участие семьи в образовательной деятельности, наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье)
– и повышение качества управления в ДОО (доля ДОО, в которых разработана программа развития; доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО).
3. Методы сбора и обработки информации МКДО. – анализ статистических отчетов ДОО, иной статистической информации;
-использование обобщенных статистических данных автоматизированных информационных систем (АИС «Е-услуги. Образование», АИС «Сетевой город. Образование»);
– анализ информации, размещенной на официальных сайтах ДОО;
– изучение локальных актов, методической и иной документации ДОО;
– изучение материалов по результатам аналитической деятельности, содержащих управленческие решения (приказов, распоряжений, рекомендаций, протоколов и др.);
– изучение аналитических справок, отчетов ДОО;
– составление сводных отчётов по информации (отчётам) ДОО и их анализ;
– анкетирование, опрос участников образовательных отношений;
– мониторинговые исследования;
– социологические исследования в системе образования;
– конкурсы профессионального мастерства;
– посещение ДОО и др.