15 марта 2023 года в 9.30 на базе ГБДОУ 28 состоится мероприятие для педагогов групп компенсирующей направленности Пушкинского района Санкт-Петербурга, подготовленное с целью обобщения и распространения опыта деятельности по теме «Реализация современных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Освещаемые вопросы:
1 вопрос.«Экспериментальная деятельность как способ развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» – Шломина Ю.А., Коновалова Е.А., воспитатели подготовительной группы КН «Семицветик»;
Человек получает информацию посредством шести основных органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние) кожа (осязание, ощущение боли, температуры). Экспериментирование способствует решению коррекционных задач по развитию сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения.
2 вопрос.Практикум по экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ на тему «Космос» – Конох К.С., учитель-дефектолог;
3 вопрос. «Реализация парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, Алексеева О.А., Любецкая О.В., воспитатели младшей группы КН «Пчёлки»;
4 вопрос. Практикум «Работа с инженерной книгой» – Алексеева О.А., воспитатель младшей группы КН «Пчёлки»
Ссылка на материалы мероприятия
Программа мероприятия
15 ноября в 9.30 на базе ГБДОУ 28 состоится мероприятие, подготовленное с целью обобщения и распространения опыта деятельности по теме “Разнообразие современных педагогических технологий и их использование как условие повышения качества образования и разностороннего развития личности ребенка”.
Освещаемые вопросы:
1 вопрос. Использование игровых технологий в процессе театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста . Мюзикл «Курочка Ряба».
Одним из видов педагогических технологий являются игровые технологии. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса , одним из которых является театрализованная деятельность, в нашем случае – игра-драматизация. Игры – драматизации создаются по определенному сюжету, хорошо известному детям., они способны воспроизвести последовательность действий героев. Подготовительная группа с ОВЗ представит музыкальную сказку – драматизацию « Курочка Ряба». Сказка « Курочка Ряба» – это совместная творческая работа педагога и детей, где за основу был взят простой народный сюжет, , а многие приемы придуманы самими детьми ( жесты, сопровождение на музыкальных инструментах) . Как известно, нарушение зрительных функций влечет за собой отклонение в речевой, двигательной, психических сферах. А именно театрализованная деятельность имеет терапевтическую направленность, помогая данной категории детей в развитии восприятия, образного мышления, речи и способствует эмоциональной адаптации. Даже очень робкие, стеснительные дети с удовольствием учавствуют в коллективном исполнении. Данный опыт может быть использован не только музыкальными руководителями, но воспитателями.
2 вопрос. Педагогические технологии в знакомстве с приёмами УНТ как условие разностороннего развития дошкольника».
Аннотация. В настоящее время отмечается пристальный интерес многих педагогов к различным педагогическим технологиям. Ведь для педагога – дошкольника в образовательном процессе важно не только дать ребенку определенные знания, но и научить его самостоятельно добывать знания, умению пользоваться полученной информацией в повседневной жизни.
Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением различных методик, как правило, игровых и развивающих, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое. Современная жизнь требует мышления высокого уровня, общения, способности адаптироваться в широком спектре общественных и интеллектуальных ситуаций.
Народный фольклор служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи, эмоций и воображения ребенка, активизирует познавательное развитие, знакомит с окружающим миром. Чтобы эта работа была живой, интересной, разнообразной, яркой, увлекательной, для воспитания интереса, уважения и любви к живому русскому слову, мы использовали в своей работе разные технологии, такие как: ИКТ, здоровьесберегающие, ТРИЗ, проектную деятельность, технологию развития критического мышления, которые способствовали формированию и развитию у детей связной речи и мышления, воображения. Использование современных технологий делает процесс обучения и воспитания более интересным и разнообразным в совместном творчестве педагога, родителей и ребенка.
3 вопрос. Практикум. Обзор хороводных игр.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Народные игры являются неотъемлемой частью физического развития дошкольников, но используются воспитателями недостаточно в практике работы с детьми. Народные подвижные игры чаще проводит инструктор по физкультуре на прогулке и физкультурных занятиях. Воспитатели же предлагают детям при организации мероприятий и проведении праздников. Педагоги недостаточно широко предлагают детям русские народные подвижные игры, а выбор игр очень ограничен .
Предлагаем воспитателям познакомиться (может, просто вспомнить) с забытыми русскими народными играми для детей, и попробовать поиграть вместе,