Дополнительное образование

ВНИМАНИЕ! С 1 июня 2023 года в детском саду идет приём на следующий 2023-2024 учебный год на программы дополнительного образования.

Предлагаем следующие программы: 

  1. Туристко – краеведческой направленности –  “Юный петербуржец”
  2. Технической направленности – “Юные инженеры”
  3. Физкультурно-спортивной направленносТИ – “Школа мяча”

Приём осуществляется тремя способами:

1) через портал Государственных услуг;
2) через личный кабинет сайта “Петербургское образование;
3) на личном приёме.

ПОСЕЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по вопросу предоставления государственной услуги по приему в организации Санкт-Петербурга, реализующие дополнительные общеразвивающие программы (далее –  Услуга) осуществляется по предварительной записи по телефону  8 (812) 476-50-06

ИНСТРУКЦИЯ для родителя по подаче заявки на портале “Дополнительное образование Санкт-Петербурга”

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДОСТУПНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ НА ПОРТАЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ИНСТРУКЦИЯ для родителя по подаче заявки на портале ГОСУСЛУГ

Дополнительное образование – это процесс воспитания и обучения, осуществляемый на основе дополнительных образовательных программ всех уровней с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства. (Официальная терминология, словарь).

Федеральный закон определяет дополнительное образование (ДО) как учебный процесс, направленный на удовлетворение потребностей человека во всестороннем развитии, духовном, нравственном, интеллектуальном, физическом и профессиональном совершенствовании, а не на повышение образовательного уровня.

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Уровни ДО.  Дополнительное образование входит в систему непрерывного учебного процесса, который состоит из следующих уровней:

*дошкольный (детский сад);
*начальный (младшие классы);
*основной (9 классов);
*общий средний (11 классов);
*средний профессиональный (СПО – колледжи, техникумы, училища);
*высший (вузы).

Причем для каждого из этих уровней – от дошкольного до высшего – разрабатываются соответствующие программы дополнительного образования, и по окончании их изучения уровень имеющегося базового образования не повышается.

Виды. Дополнительное образование ориентировано на две возрастные группы – для детей и для взрослых. Вид дополнительного образования определяется типом программ, по которым проводится обучение

Цели дополнительного образования.   Функции и задачи дополнительного образования детей при всем разнообразии форм проведения занятий и методов обучения сводятся к достижению следующих целей: Раскрытие творческого потенциала учащихся. Удовлетворение личностных потребностей в развитии по всем направлениям – от спортивного до интеллектуального. Укрепление физического здоровья. Выявление и поддержка талантливых детей любого возраста и учеников, проявивших неординарные способности. Профессиональное обучение. Создание условий для непрерывного индивидуального развития. Помощь в осознанном выборе будущей сферы профессиональной деятельности или вида творчества. На достижение этих целей работают десятки тысяч специализированных учреждений и организаций дополнительного образования: мастерских, объединений, студий, центров, домов творчества, секций. Такие же задачи ставят перед собой и кружки при школах или вузах. Все эти заведения работают в нескольких направлениях дополнительного общеразвивающего образования: техническое; художественное; краеведческое; спортивное; туристическое; естественно-научное; социальное; физкультурное; педагогическое.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в ГБДОУ №28:

  1. Туристко – краеведческой направленности –  “Юный петербуржец”
  2. Технической направленности – “Юные инженеры”
  3. Физкультурно-спортивной направленносТИ – “Школа мяча”