Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между ОУ и Детской городской поликлиникой № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Обслуживание обеспечивается врачом – педиатром и медицинской сестрой, а также врачом-офтальмологом и медсестрой-ортоптисткой, которые наряду с администрацией ОУ несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима детей.
Медицинское обслуживание осуществляется на основании медицинской лицензии.
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинские и процедурный кабинеты.
В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы. Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи, утренний фильтр детей, наблюдение за детьми находящихся на «Д» учете, проведение «С» витаминизации, контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока, проведение санитарно – просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.
Приоритетным направлением детского сада №28 является здоровьесбережение в ДОУ. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чётко определил пути своего дальнейшего развития.
Мы стараемся придерживаться личностно-ориентированной модели взаимодействия, создавая оптимальные условий для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Мы хотим выпускать из детского сада личность, способную адаптироваться в любом образовательном пространстве!
Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Поэтому, приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.
Эта работа в ДОУ осуществляется комплексно: инструктор по физической культуре совместно с воспитателями и медицинской сестрой решают вопросы физического воспитания детей.
Многие современные педагогические технологии, обеспечивают комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка, который позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье, но и воспитать потребность быть здоровым, учить этому, но и повышает жизнедеятельность дошкольника и формирует основы личностной культуры.
Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:
- формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
- целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
- способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
- проведение одного занятия на свежем воздухе;
- в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босоножье, обливание водой,
- витаминизация питания;
- постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.
Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:
- диагностика физического развития;
- система профилактических оздоровительных мероприятий;
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- игры на свежем воздухе;
- спортивные праздники; развлечения, досуги;
- совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.
- закаливающие мероприятия
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей.
Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.
Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы в саду, мы опираемся на принцип единства взаимодействия: РОДИТЕЛИ → РЕБЁНОК → ПЕДАГОГ.
Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:
- упражнения после сна (в постели) для детей групп детского сада;
- босохождение по дорожкам «здоровья»;
- оздоровительный бег;
- дыхательная гимнастика.
Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая ежемесячно ведет учет калорийности, следит за выполнением натуральных норм питания.
Анализ состояния питания детей ДОУ показал, что натуральные нормы питания соблюдаются, калорийность соответствует норме.
Сложившаяся в ДОУ система воспитательно – оздоровительной работы с детьми постоянно совершенствуется с учетом дифференцированного подхода для каждого возраста. У большинства детей адаптация к условиям детского сада проходит в средней и легкой форме.