Наставничество

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров, процесс обмена знаниями и опытом между сотрудником, который не обладает необходимыми знаниями и навыками в определенной области, и сотрудником, который имеет соответствующие знания и опыт и готов ими поделиться.

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

  • молодой педагог, только пришедший в профессию;
  • опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
  • новый педагог в коллективе;
  • педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Персонализированная программа наставничества – это краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года) с  комплексом мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГБДОУ №28 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 №АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
  2. Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
  3. Приказ Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ №28 Пушкинского района Санкт-Петербурга от
  4. Положение о системе наставничества педагогических работников  ГБДОУ №28 Пушкинского района Санкт-Петербурга
  5. Дорожная карта (план мероприятий)  по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год
  6. Приказ О назначении куратора за координацию и контроль внедрения системы наставничества на 2024-2025 учебный год
  7. Приказы О закреплении пар “наставник – наставляемый”  в ГБДОУ №28 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год:
    а) Приказ №51/1-О от 30.08.2024 г.         б)  Приказ №56-О от 26.09.2024 г.
  8. База наставников ГБДОУ №28 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год
  9. База наставляемых ГБДОУ №28 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год
  10. Персонализированная программа наставничества на 2024-2025 учебный год (наставник: Шаронова Н., наставляемый: Носоченко Н.А.)
  11. Персонализированная программа наставничества на 2024-2025 учебный год (наставник: Мишина Е.А., наставляемый: Друзь М.С.)
  12. Персонализированная программа наставничества на 2024-2025 учебный год (наставник: Алексеева О.А., наставляемый: Бобрякова В.И.)
  13. Персонализированная программа наставничества на 2024-2025 учебный год (наставник: Любецкая О.А., наставляемый: Николян Л.А.)
  14. Персонализированная программа наставничества на 2024-2025 учебный год (наставник: Занина Н.С., наставляемый: Роговая Е.В.)
  15. Результаты мониторинга эффективности целевой модели (аналитический отчет) – апрель
  16. Договоры о сотрудничестве, социальном партнёрстве в рамках реализации целевой программы